Я мстю, и мстя моя ужасна!
  Мессия с топором, или особенности национальнй рок-оперы
  Вот такие пирожки, или Наше всё на сцене ГИТИСа
  «Мюзикл, а чё там!», или Тема сортира раскрыта
  Странная история странного мюзикла
  Тот самый слон, те самые кошки...
  Призрак Призрака
  Звукорежиссер печального образа или Тщетная борьба Человека из Ламанчи с коллегами-мельницами
  Все лучшее - детям!
  Ход конем по голове
  Упакованный "Норд-Ост"
  Последнее дуновение "Норд-Оста"
  Кошмар в городе Иствик или "Ну я не понял, шо конкретно ты имела в виду?"
  А причем тут, собственно, губы?
  "Чикаго" без Киркорова? Не в этой жизни...
  Золотые хиты, Mamma mia!
  Музей на "42-ой улице"
  Чикаго, Киркоров and all that jazz!
  Впервые в России – Великие мюзиклы мира
  Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе
  Наша Дама из Парижа или Notre- Dame de Paris с русским колоритом - часть первая
  Наша Дама из Парижа или Notre- Dame de Paris с русским колоритом - часть вторая
  Нотр-Дам 2000 - Необходимое предисловие от авторов
  Нотр-Дам 2000 - Акт I
  Нотр-Дам 2000 - Акт II
  Рецензия на текст русской версии Belle
  Призрак Оперы в переводе Ирины Емельяновой. Критические заметки
  Дракула. Романтический мюзикл
  Записки из глубинки
  ОБО МНЕ


MBN
 

CHICAGO, Киркоров and All that Jazz!

 

Сказать по правде, после того, как москвичи блестящим образом НЕ справились с банальнейшей постановкой французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари", я уж было совсем потерял веру в человечество. Будущую премьеру стопроцентно американского мюзикла "Chicago" я ожидал с дрожью. Одно дело – смотреть, как на куски разваливается набор французских поп-песен, но вынесу ли я подобное издевательство над великим Бобом Фоссом?

 

Я помню разговоры вокруг предстоящей премьеры. Помню стенания "Это не поймут" и "Куда они лезут?" Честно говоря, мне такие рассуждения более чем непонятны. А что, господа, у вас принято все адаптировать к великой русской реальности? Совсем все-все? Книги там, фильмы?.. Что-то не замечал доселе. И чем мюзикл  в данном случае отличается от любого другого художественного произведения, тоже не совсем ясно. А если у кого-то проблемы с самоидентификацией, то, наверное, ему вообще не стоит читать зарубежные книги, смотреть зарубежные фильмы, и, соответственно, посещать зарубежные постановки. Однако, я что-то заболтался. К делу.

 

Итак, я пришел в театр Эстрады. Толпы моих коллег-журналистов ожидали появления знаменитостей разного пошиба. Все, как полагается: красная ковровая дорожка, "звезды" опаздывают и в 19.00 еще и речи не идет о начале спектакля. Среди толпы бродят Дмитрий Маликов, Аркадий Укупник, Игорь Николаев, Галина Волчек, доктор Шац. Появляется супруга Никиты Михалкова с дочерью, а затем и сам  Никита Сергеевич. Лавина фоторепортеров тут же, не замечая никого на пути, бросается к нему, отметая меня к стенке. Михалков спокойно и с умным видом начинает что-то рассказывать.

 

Потом появляется виновница торжества – главный продюсер проекта – Алла Борисовна Пугачева под руку с неизвестным  мне мужчиной. Ее муж – второй, а точнее, главный  зачинщик русского "СHICAGO" Филипп Киркоров в это время трясется по ту сторону кулис – сегодня вечером он играет главную мужскую роль в мюзикле. По фойе бродят старожилы театра Эстрады – представители жанра эстрадной сатиры и юмора – Евгений Петросян с супругой Еленой Степаненко, Максим Галкин. Кажется, они чувствуют, что их театр не скоро к ним вернется – "СHICAGO" заняло не только сцену, но и весь театр – огромные черно-белые фотографии спектакля, красные буквы CHICAGO сияющие отовсюду. Как на Западе – продают кепки, футболки, значки и прочие сувениры с символикой спектакля. В зале программки лежат у каждого на кресле. Правда, в толстенькой программке, как всегда, больше рекламы, чем чего-то содержательного, зато – если кого-то интересует – купон с пятипроцентной скидкой на обувь в салонах "Econica Style". А еще – в послужном списке одного из актеров я нашел имя нового автора "Кошек" – А.L.Wabber. Кажется, уважение к лорду Ллойд-Уэбберу начинает падать и здесь. Не могу не отметить, что это положительная тенденция. Еще немного – и от Боба Фосса они перейдут к Стивену Сондхейму.

 

Вся эта обстановка, впрочем, не могла успокоить моих расшатанных нервов. Собравшиеся v.i.p.ы вовсе не являлись  гарантией хорошего шоу, скорее напротив. Итак, поскольку партер был оккупирован означенными v.i.p.-ами, я удобно устроился в бельэтаже. Оттуда я мог наблюдать не только спектакль, но и самих знаменитостей. Кстати, некоторые из менее заметных знаменитостей – как то: господа Голубев, Маракулин и Макарский – звезды "Нотр-Дама" выискивали свободные места неподалеку от меня и присев, воровато оглядывались – не придет ли кто с билетами и их сгонит. Это русские называют "кондорить". Видимо, "французам" достались только входные контромарки.

 

Впрочем, мое внимание было приковано именно к сцене. Над ней красовалась надпись "Слава Великому Советскому Союзу". В сочетании со всей стилистикой "CHICAGO" это было просто великолепно. Я стал чувствовать себя совсем неуютно.

 

И вот – на сцену вышел известный сатирик Геннадий Хазанов, произнес с грустным видом что-то по поводу открытия очередного сезона в театре Эстрады, и в голосе его чувствовалось осознание того, что в этом сезоне он выступать здесь не будет.

А потом – покатилось. Прошел первый номер, второй… И я вдруг понял, что пока не испытываю никаких отрицательных эмоций. Прекрасно работающий балет, адекватные образам актеры, неплохие голоса, хорошее сценическое решение... В общем, на этот раз обошлись без самодеятельности – и хорошо сделали, скажу я вам. В кои-то веки я увидел действительно прилично сделанную работу здесь, в России (да простят меня ее граждане). Видите ли, я ведь уже привык посещать все московские показы, каждую секунду боясь услышать сорванную ноту, увидеть несинхронное движение, поймать актера на том, что он забыл текст и вообще слабо понимает, где находится – увы и ах, такое случалось не один и не два раза. Но – не в «Чикаго». Постановка была именно такой, какой она и должна быть – в меру аскетичной, в меру грубой и циничной, в меру комической. Браво. Конечно, это не премьерный показ на Западе – что есть, то есть – но, по крайней мере, добросовестный первого года. А это уже неплохо – само по себе, а не на фоне остального.

 

Неожиданно произвели впечатление русские "поп-старз" - а именно, г-н Киркоров и г-жа Милявская. Я, признаться, ознакомившись с творчеством будущего Билли Флинна, пребывал в состоянии тихого шока. И эта, с позволения сказать, Зайка выйдет на сцену и будет играть?! Вышел. Сыграл. Верю. Очень хочется надеяться, что теперь он будет заниматься серьезными проектами, подобными данному, и не вернется к своему прошлому в перьях. То же можно смело сказать и о Маме Мортон. Конечно, сыграно могло быть колоритнее – но для начала неплохо и так. Во всяком случае, впечатления "актера не на своем месте" у меня не сложилось.

 

Вообще, надо заметить, что это является одной из основных черт спектакля – все актеры на своих местах. Очень порадовала исполнительница роли Рокси Харт мисс Стоцкая. Уж как ее только не ругали за ее Флер-Де-Лис! А теперь я могу смело сказать: да эта роль недостойна Вас, что Вы там делали? Хорошо, если она и сама это понимает. Отдельно хочется отметить Mary Sunshine – отличная работа. И, в общем-то, отлично сработали все. Ну, или почти все, но не будем на этом останавливаться.


 

 

На финальный поклон на сцену выбрались и иностранные коллеги – режиссер Cкотт Фэрис, хореограф Гэри Крист, музыкальный руководитель Стивен Фриман. Где-то в зале сидели американские продюсеры "Сhicago" – cемейная пара Фрэн и Бэрри Вейслер, старые знакомые еще по Бродвею. Я хотел было перекинуться с ними парой слов в антракте, но не нашел свободной минутки. Цветов было много, но, к моему большому возмущению, мисс Стоцкой не перепало ни букета. Мистер Киркоров повел себя по меньшей мере не по-джентльменски: он-то держал в руках целую охапку, мог бы и поделиться с девушкой, которой теперь незачем возвращаться в "Нотр-Дам" на роль инженю. В CHICAGO она – звезда. Первая среди равных.

 

Конечно, нарочито грубое и циничное "CHICAGO" не может занять в  моем сердце такого же места, какое предназначено эстету и интеллектуалу С.Сондхейму. Но то, что в Москве поставлен мюзикл, американский до мозга костей, действие которого происходит в Америке, причем к нему, в отличие от постановки "Кабаре, или Боб Фосс живет в Москве", не пытались приплетать никаких русских гэгов и цитат из Чехова. Никакого "русского колорита" в безупречно переведенных текстах (мистеру Ю.Киму стоит поучиться у  господ Александра Карпова и Андрея Морсина). Я чувствую хорошую тенденцию – европейские мюзиклы в Москве отступают на второй план. Надвигается Америка and all that jazz…

 

Хотя, возможно, я слишком оптимистичен. Вряд ли Москва готова к Америке – ведь на премьере CHICAGO, в отличие от  премьеры "Нотр-Дама", когда зал театра Оперетты был забит до отказа, зияло множество свободных мест… И это – позор, уважаемые. Свидетельствует о том, что столичной публике еще учиться и учиться хорошему вкусу. Но не будем отчаиваться – на следующей неделе премьера «42й Улицы» - еще одного детища старого доброго Бродвея, где я буду обязательно. В данном случае опасений меньше, поскольку едет оригинальная труппа. Угроза остается лишь со стороны зрителей, воспитанных на мелодиях, несущихся из ларьков на улицах города. Поглядим!

        



2002-2007 All lefts reserved.