Я мстю, и мстя моя ужасна!
  Мессия с топором, или особенности национальнй рок-оперы
  Вот такие пирожки, или Наше всё на сцене ГИТИСа
  «Мюзикл, а чё там!», или Тема сортира раскрыта
  Странная история странного мюзикла
  Тот самый слон, те самые кошки...
  Призрак Призрака
  Звукорежиссер печального образа или Тщетная борьба Человека из Ламанчи с коллегами-мельницами
  Все лучшее - детям!
  Ход конем по голове
  Упакованный "Норд-Ост"
  Последнее дуновение "Норд-Оста"
  Кошмар в городе Иствик или "Ну я не понял, шо конкретно ты имела в виду?"
  А причем тут, собственно, губы?
  "Чикаго" без Киркорова? Не в этой жизни...
  Золотые хиты, Mamma mia!
  Музей на "42-ой улице"
  Чикаго, Киркоров and all that jazz!
  Впервые в России – Великие мюзиклы мира
  Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе
  Наша Дама из Парижа или Notre- Dame de Paris с русским колоритом - часть первая
  Наша Дама из Парижа или Notre- Dame de Paris с русским колоритом - часть вторая
  Нотр-Дам 2000 - Необходимое предисловие от авторов
  Нотр-Дам 2000 - Акт I
  Нотр-Дам 2000 - Акт II
  Рецензия на текст русской версии Belle
  Призрак Оперы в переводе Ирины Емельяновой. Критические заметки
  Дракула. Романтический мюзикл
  Записки из глубинки
  ОБО МНЕ


MBN
 

Упакованный "Норд-Ост"

 

Совет преподавателей в Хогвартсе.

Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри

Поттер выжил после атаки Вольдеморта.

Снэйп: Ну, в принципе, я могу объяснить...

Дамблдор: (отмахиваясь) Объяснить я и сам могу...

я НЕ ПО-НИ-МА-Ю!

 

 

          "Зачем?" - этот вопрос преследовал меня весь вечер 30 августа, когда я сидел на премьере некоего действа под названием "Упаковка". Зачем я вернулся в Россию так рано? Зачем оставил родной берег Атлантики, который прекрасен даже без электричества, если сравнивать его с перспективой просмотра новейших "шедевров" музыкального театра в холодной России? Зачем они это поют? Зачем они произносят эти монологи? Зачем я здесь, и зачем они здесь?

          К счастью, авторы не посмели назвать свой опус мюзиклом и ограничились нейтральным "музыкальный спектакль". Хвалю за скромность. Многим нынешним российским театральным деятелям следовало бы брать пример с создателей "Упаковки" и не называть мюзиклом любую продукцию, в которой звучат два-три такта музыки и некие потуги на пение. Хотя на самом деле, "упаковщики" пошли дальше и назвали свое детище "музыкальный спектакль без правил". Вроде - "Кто не спрятался, я не виноват".

          Для начала - интересное наблюдение. Из всей команды создателей спектакля (не считая актеров) - всего трое мужчин. Художник по свету, звукорежиссер и

 помощник режиссера. Все остальные, включая продюсера, женщины. Потому кажется странным, каким образом в воспаленном мозгу этого, по преимуществу женского, коллектива мог возникнуть номер о женщине, возвращающейся с работы и растрачивающей по дороге весь семейный бюджет. Я бы допустил, что такой номер ("Девочки, Бутик / Как удачно возник!/ Девочки, Парфюм / От властителя дум / Девочки, бюджет / Не сводите на нет!") мог возникнуть в сугубо мужском коллективе доведенных женами страдальцев. Но, черт возьми - откуда такой банальный предрассудок? Не говоря уже о том, что такого рода вирши звучат как третьесортная самодеятельность.

          Итак, что же мы имеем? Спектакль, как объясняет нам программка, про две пары - Он и Она, старшие и младшие. В первом акте ни та, ни другая пары совершенно не выявлены. Во втором они обе вырисовываются, но как-то криво, бессмысленно. Старшие (Юрий Мазихин и Анна Каменкова), каждый сам по себе, предаются воспоминаниям о своей прошлом, причем так и непонятно - это реальные воспоминания или только фантазии. Младшие (Александр Кольцов и Мария Шорстова) поют разные любовные песни, в том числе - любовное попурри из "Вестсайдской истории". Надо отдать должное Александру Кольцову с его исполнением "Вечной любви" Азнавура. К чему эта песня исполняется, совершенно непонятно; впрочем, как связаны с общей идеей спектакля все остальные номера - так же неясно. Но спет он очень хорошо, и, что приятно, по-русски. Остальные номера звучат по-английски... если это можно так назвать, потому что произношение у исполнителей оставляет желать лучшего.

          В качестве этих самых вставных номеров звучит, в основном, родная американская музыка. "My Favourite Things" из "Звуков музыки" Роджерса и Хаммерштайна, "What a Wonderful World" Луи Армстронга, "Summertime" из "Порги и Бесс" Гершвина. Вклинивается "Besame Mucho" и незнакомая мне песня русского композитора Дунаевского. Но, как я уже сказал выше, все номера настолько, как говорят здесь, в России, "не в кассу" в этой музыкальной экстраваганце, что говорить об исполнении этих номеров даже как-то не хочется... Но не могу, впрочем, не вспомнить хореографическую композицию под названием "Такси", которая один в один повторяет подобную же композицию из номера "All I Care About is Love" в киноверсии "CHICAGO".

Допустим, что нас предупредили: это спектакль "без правил", это концепция, это так и должно быть, это условность. Куда вы вообще лезете со своими канонами? Допустим. Но. Основная идея спектакля, прописанная в программке (кстати, спасибо вам, создатели этого документа! Без него пришлось бы совсем тяжко...), была выражена в одном (подчеркиваю, в одном) монологе, причем выражена так прямолинейно, что понял бы и забредший невесть откуда поклонник Киркорова. Это концептуальность? Смысл ускользает. Может, кому-то зрелище взрослых людей, бессмысленно ползающих по сцене и играющих в игрушки, и напомнило детство – мне оно, уж простите, напомнило сумасшедший дом. Очень натурально изобразили. Кстати же, коли речь пошла, может, кто-нибудь объяснит мне конец? "Не просыпаемся... не просыпаемся... " Несомненно, удачный совет задремавшему зрителю. На остальных перлах не хочется даже останавливаться, честно говоря. Грустное и несуразное зрелище.

Что можно сказать? Жаль актеров "Норд-Оста", которым после действительно качественного проекта приходится заниматься вот такими, пардон, спектаклями без правил. Жаль, что состояние музыкального театра в России не позволяет им работать по профилю. С удовольствием бы послушал многие вещи в их исполнении – но не в подобном обрамлении, увольте. Два часа бессмысленного времяпрепровождения. А теперь, чем и дальше обсуждать этот проект, давайте лучше вспомним золотые мгновения того же "Норд-Оста", вспомним этих актеров в несравненно более приятных обстоятельствах – там, где они действительно блистали. Выражаясь словами героя Мазихина, "не просыпаемся... не просыпаемся..."

         

         



2002-2007 All lefts reserved.