Я мстю, и мстя моя ужасна!
  Мессия с топором, или особенности национальнй рок-оперы
  Вот такие пирожки, или Наше всё на сцене ГИТИСа
  «Мюзикл, а чё там!», или Тема сортира раскрыта
  Странная история странного мюзикла
  Тот самый слон, те самые кошки...
  Призрак Призрака
  Звукорежиссер печального образа или Тщетная борьба Человека из Ламанчи с коллегами-мельницами
  Все лучшее - детям!
  Ход конем по голове
  Упакованный "Норд-Ост"
  Последнее дуновение "Норд-Оста"
  Кошмар в городе Иствик или "Ну я не понял, шо конкретно ты имела в виду?"
  А причем тут, собственно, губы?
  "Чикаго" без Киркорова? Не в этой жизни...
  Золотые хиты, Mamma mia!
  Музей на "42-ой улице"
  Чикаго, Киркоров and all that jazz!
  Впервые в России – Великие мюзиклы мира
  Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе
  Наша Дама из Парижа или Notre- Dame de Paris с русским колоритом - часть первая
  Наша Дама из Парижа или Notre- Dame de Paris с русским колоритом - часть вторая
  Нотр-Дам 2000 - Необходимое предисловие от авторов
  Нотр-Дам 2000 - Акт I
  Нотр-Дам 2000 - Акт II
  Рецензия на текст русской версии Belle
  Призрак Оперы в переводе Ирины Емельяновой. Критические заметки
  Дракула. Романтический мюзикл
  Записки из глубинки
  ОБО МНЕ


MBN
 

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

 

Дорогие россияне!

В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам скажу, местечко. С мюзиклом дела здесь обстоят неважно. Его здесь попросту нет. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что его здесь никогда не было, и вряд ли когда-нибудь будет. Однако, и здесь я слежу за событиями на мировой арене, хотя телевизор у меня и не работает.

Итак, свершилось. Империя Ллойда Уэббера медленно, но теперь уже верно рушится на куски. «Самое быстрое шоу на земле» («Starlight Express») наконец-то накрылось медным тазом… то есть, извините, о чём это я? – к моему величайшему сожалению (ха-ха!) сошло с рельсов. А те самые «Cats», которые «Нау энд форевер» скоро тоже откинут копыта (копыта?… лапы?…). Однако, тенденция.

Таким образом, по обе стороны океана от Ллойда Уэббера осталась лишь падающая люстра. Негусто.

«Золотой век мюзикла уходит в прошлое», - говорят некоторые. Уходит ли? Золотой ли? Мюзикла ли?… Давайте разберёмся. Что, собственно, мы подразумеваем под «золотым веком мюзикла»? Мюзикл начался, как известно, не сегодня и даже не вчера. Были мюзиклы до Эндрю Ллойда Уэббера, будут и после. Вот, например – Стивен Сондхейм (достаёт зажигалку)… простите, отвлёкся (убирает зажигалку). По сути дела, «золотой век» ушёл в прошлое ещё вместе с незабвенными Роджерсом и Хаммерштайном (украдкой утирает скупую мужскую слезу и громко сморкается в подол мясницкого халата).

Следовательно, то, что мы имеем сегодня, «золотым веком» по определению называться не может (я бы не рискнул назвать это даже ренессансом), хотя для вышеупомянутого Ллойда Уэббера он таким, несомненно, был. Что ж, мои ему соболезнования. Аудитория, под вкус которой он всегда старался подстраиваться, на этот раз его предала. Sic transit gloria mundi…

Но, может быть, нам можно считать это хорошим признаком? – «мы спросим, и ответим твердо, без обиняков: НЕЛЬЗЯ!!!». Что, в сущности, предпочитает публика XXI века? Мюзиклы по мультфильмам, фильмам, песням поп-групп и перепевки всякого старья, ни в коей мере не заменяющие оригиналов. Впрочем, можно ли винить в этом публику, воспитанную на опусах Эндрю Ллойда Уэббера?…

В общем, мюзикл переживает сейчас не лучшие времена. Однако, я бы не торопился с заказом гроба и белых тапок для благословенного жанра. Ллойд Уэббер ещё цветёт и пахнет, может ещё и разродится чем-нибудь (свят, свят, свят!).

Есть ещё авторы и в русских селеньях. Как я слышал, группа юных энтузиастов работает над мюзиклом по бессмертному произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». С нетерпением жду. (Плотоядно проводит пальцем по лезвию мясницкого ножа).

Да и я тут на старости лет неожиданно открыл в себе ранее скрытые таланты. Под впечатлением от недавно вышедшего фильма «Властелин колец» я тут набросал кое-что… (скромно, прерывающимся голосом)… так… вирши… Итак, первый сингл из моего первого (дай бог не последнего!) мюзикла:

Ария Горлума

Солнечный круг,

Небо вокруг –

Мерзкая жёлтая морда,

Ночью и днём

Светит в лицо.

Гады украли Кольцо!

Пусть всегда будет Прелесссть!

Пусть всегда будет Горлум!

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет тьма!

 

Да, я знаю… не надо оваций. Вы ещё не всё слышали. Но это сюрприз – ждите премьеры! А вообще – свежо, незатасканно. Ведущим критикам мира (в лице меня) нравится.

Ладно, заболтался я тут с вами. А у меня тут, кажется, Муза на подходе…

Больше мюзиклов хороших и разных! Разрешите откланяться. (Удаляется, напевая себе под нос: «Брендизайка моя, я твой брендизайчик…»).

Фрэнк Рич, Бродвейский Мясник.

Два часа ночи, 2.02.02, уездный город С.



2002-2007 All lefts reserved.